Главная \ Услуги \ Сервисное техническое обслуживание СВН

Сервисное техническое обслуживание систем видеонаблюдения

Как часто нужно обслуживать систему видеонаблюдения?

Системы видеонаблюдения являются техническими системами, а большинство систем состоящих из технических элементов периодически нуждается в проверке работы, профилактическом обслуживании и поддержании необходимых p1010373.jpg параметров.Некоторые системы требуют более частого обслуживания, другие более редкого, периодические проверка и обслуживание одних систем строго регламентировано, а других не так уж обязательно.  Частое обслуживание систем видеонаблюдения,во многих случаях, не является строго регламентированным и строго обязательным,так как Система, в какой-то мере, является само диагностируемой,а наличие видеосигнала хорошего качества в виде картинки на мониторе и записи на видеорегистраторе могут каждый день свидетельствовать, что система работает нормально. Но такое заявление можно считать верным лишь отчасти,в основном для простых систем или систем работающих в условиях отсутствия неблагоприятных воздействий,а так же и в том случае, если на эту систему не возложены повышенные требования видеоконтроля за особо важными процессами. Если, например, произошло событие и информация, о нем, не попала на видеозапись, в силу технических причин, а отсутствие такой информации равносильно ущербу, то встает вопрос, а не выгоднее ли проводить периодическую проверку работы системы и ее освидетельствование.

  Итак, в обслуживании систем видеонаблюдения можно выделить три основных пункта:

  1. Проверка работы системы видеонаблюдения.

Как уже отмечалось выше, многие системы не проходят частые проверки на состояние их работы ввиду распространенного мнения, считающего наличие изображения на мониторе фактом нормальной работы системы видеонаблюдения. Бывает так, что системы работают без проверки многие годы. Давайте рассмотрим самый простой пример. На объекте N установлена простая система видеонаблюдения состоящая из 4-х видеокамер (2 из них установлены в помещении и 2 на улице),видеорегистратора, жесткого диска, бесперебойного блока питания, аккумулятора к блоку питания, устройства грозозащиты в количестве 2 штук, коробок соединительных, монитора и комплекта кабелей и разъемов. Система установлена уже более полутора лет назад, за текущими событиями постоянно наблюдает охранник, просмотр видеоинформации специальным ответственным лицом предполагается только по совершении в поле зрения видеокамер какого то значимого события. Однажды ночью во время грозы происходит событие — например,кто-то разбил стекло давно стоявшего на парковке возле здания автомобиля. Видеокамера, в поле зрения которой находился автомобиль, оказалась частично не исправна, днем она как то показывает, а ночью оказывается нет, запись на видеорегистраторе оказывается не работает уже больше недели. Вызвали специалиста, который провел проверку и оказалось: 1. Не работает аккумулятор блока питания (т.е. Если во время грозы отключалась, на какое-то время электросеть, система в это время не работала). 2. Не исправен жесткий диск и система индикации видеорегистратора (т.е. Видеорегистратор практически не записывал информацию в архив, но формировал ее для просмотра текущих событий на мониторе), частично не работает видеокамера, в частности не работает блок ИК подсветки, стекло самой видеокамеры загрязнено. Даже если бы ИК подсветка работала, свет от нее отражаясь частично от загрязненного стекла слепил бы отраженным светом саму видеокамеру, а воспринималось бы это - как видеокамера плохо видит ночью). 3.Кто-то оборвал провод заземления грозозащиты, значит защита видеокамеры от электромагнитных импульсов снижена в несколько раз. 4.В корпусе видеорегистратора скопилось много строительной пыли, вышел из строя вентилятор охлаждения (действительно, некоторое время назад производился ремонт помещений и пыль попадая в видеорегистратор через вентиляционные отверстия, видимо была основной причиной выхода из строя жесткого диска, а теперь при повышении температуры в помещении, без вентилятора, высока вероятность перебоев в работе самого видеорегистратора). Этот маленький пример — условный, но в реальной жизни часто бывают похожие ситуации. А ведь бывают системы значительно сложнее, объемнее по количеству элементов системы и количеству номенклатуры этих элементов.

2. Профилактика систем видеонаблюдения.                  

  В работе оборудования и различных узлов систем видеонаблюдения есть  скрытые моменты, которые накапливаются постепенно и проявляются не сразу, например, скопление пыли в принудительно вентилируемом оборудовании, каким являются видеорегистраторы, видеосерверы, сетевые коммутаторы и т.д. Чрезмерное скопление пыли может приводить к выходу из строя систем принудительной вентиляции оборудования, выходу из строя vk-obsluzhivaniye.jpg жестких дисков, перегреву процессоров и пр. Загрязнению подвержены и видеокамеры, особенно уличные и особенно работающие в среде промышленной запыленности. Если днем, такие камеры видеонаблюдения, еще что-то видят, то ночью свет ИК подсветки видеокамеры, отражаясь от непрозрачной поверхности стекла мешает самой видеокамере получать качественную информацию с объекта видеонаблюдения. Таким образом пыль и грязь нужно своевременно удалять и тем чаще, чем больше этой пыли и грязи воздействует на работу системы видеонаблюдения.

  Условия эксплуатации системы видеонаблюдения на объекте заказчика могут периодически меняться. Установили, какое-то, новое оборудование и появилась наводка на видеосигнал или напряжение питания понизилось, включили в локальную сеть новых потребителей, уменьшилась пропускная способность сети, или по каким то причинам изменилась температура или влажность в помещении, где работает центральное оборудование, возникли сбои в его работе. Все такие ситуации желательно своевременно фиксировать и на них реагировать.

   Также, к распространенным факторам, влияющим на работу систем видеонаблюдения, можно отнести: не полный контакт в разъемных соединениях, например по причине окисления при перепадах температур; программные сбои в устройствах регистрации и обработки видеосигналов; некомпетентность, в процессе эксплуатации системы; сильные электромагнитные наводки, на линии прохождения видеосигнала и на линии питания; отказ того или иного второстепенного оборудования в составе системы видеонаблюдения, которое защищает работу основного оборудования.

  1. Восстановительный ремонт системы видеонаблюдения.

Здесь сразу бы хотелось отметить, что применяя периодически проверку и профилактику системы видеонаблюдения, можно не только существенно снизить необходимость будущих ремонтов, но и обеспечить полноценную работу системы.Восстановительный ремонт системы видеонаблюдения производится на основе данных проверки о наличии отклонений и  dscn1710-1.jpg неисправностей в работе системы. Персонал, который выполняет ремонт системы должен обладать хорошим инженерным опытом работы по по поиску конкретных неисправностей, их причин и знать методы их устранения.Персонал техобслуживания должен иметь все необходимые измерительные приборы и необходимые инструменты.

Взаимосвязь проектирования, монтажа и обслуживания систем видеонаблюдения.

Системы видеонаблюдения отличаются друг от друга не только номенклатурой и количеством элементов, принципом их работы, но и окружающей средой в которой они работают, ведь по сути настоящая система это не просто набор оборудования и материалов, но и работа по проектированию и монтажу этой системы. Чем умнее и грамотней построена система видеонаблюдения, особенно крупная система, работающая в суровых условиях, тем более она защищена и тем менее будет требовать ремонтов в будущем. Например,какое-то время назад, наиболее часто и постоянно обращались с необходимостью ремонта видеокамер и активных передатчиков видеосигнала, установленных на периметральных системах видеонаблюдения промышленных объектов, которые выходили из строя по причине грозы. Применяя то или иное, более удачное и защищенное оборудование удавалось на определенный процент уменьшить количество отказов, например грамотно применив устройства грозозащиты, удавалось дополнительно снизить отказы на определенный процент, а закопав кабель в землю, на хорошую глубину или используя оптоволоконные коммуникации удается почти полностью исключить отказы видеокамер по причине грозовых наводок.

Способы технического обслуживания систем видеонаблюдения.

  Таким образом, для решения всего комплекса этих вопросов все же необходим специалист по обслуживанию систем видеонаблюдения. Надо отметить, что в существующей практике распространено два основных способа сервисного обслуживания, у которых есть свои достоинства и недостатки:                                        

1.Устранение текущей неисправности по факту возникновения визуальной оценки ухудшения работы системы видеонаблюдения. Специалисту направляется заявка, он выезжает для ее устранения и получает впоследствии оплату по факту выполненных работ.

2.Устранение текущей неисправности по факту возникновения визуальной оценки ухудшения работы системы видеонаблюдения и (или) по факту определения неисправности оборудования системы в результате плановых профилактических мероприятий проводимых два раза в год. Здесь оплата производится ежемесячно или ежеквартально в качестве абонентской платы.

Второй способ сервисного обслуживания является более углубленным и полным, а принцип оплаты стимулирует специалиста не устранить неисправность на несколько дней, а по возможности исключить ее надолго.

 

 

Адрес:
Екатеринбург, ул. Шейкмана 134А
Телефон: