Банк - это учреждение, где сосредоточены крупные финансовые ресурсы, а кроме того, он является организацией, на чьей территории пребывают, сотни и тысячи клиентов. Банк заинтересован в увеличении количества клиентов и являясь современным учреждением, активно использует современные средства коммуникаций, связи и системы безопасности.
Система безопасности банка должна контролировать предупреждать и предотвращать достаточно широкий спектр угроз, возникающих в силу специфики банковского учреждения. К таким угрозам можно отнести : разбойное нападение, ограбление, воровство, мошенничество, терроризм, утечка служебной информации, а также пожар, хулиганские действия и т.д.
Одним из основных звеньев, в системе безопасности банка, влияющих на степень противодействия вышеперечисленным угрозам являются современные системы видеонаблюдения. Системы видеонаблюдения позволяют получить информацию, как для оперативной охраны, так и для аналитической службы безопасности.
Что отличает и выделяет системы видеонаблюдения для банков от других систем видеонаблюдения?
1. Большое количество видеокамер в системе видеонаблюдения, задача которых возможная идентификация клиентов или сотрудников. Поэтому от таких видеокамер требуется высокое разрешение, качественная регулируемая оптика, а так-же желательно наличие функций снижающих различного рода неравномерности освещения.
2. Повышенное требование к качеству видеозаписи и емкости архива, ввиду того, что частыми угрозами банка являются мошенничество и утечка конфиденциальной информации, которые обнаруживаются не сразу.
3. Большинство банков, это сетевые структуры с развитой филиальной сетью, а также сетью банкоматов. Поэтому может быть поставлена задача объединения всех локальных систем видеонаблюдения в единую сеть, единую систему мониторинга. Если у банка не развиты коммуникации между филиалами, то может возникнуть вопрос о стандартизации работы с архивной информацией, получаемой посредством ведомственного курьера или ,непосредственно, на месте установки видеорегистратора ,сотрудником службы безопасности.
4. В головных офисах крупных банков может ставится задача интеграции систем видеонаблюдения с системами СКУД и ОПС. Такая необходимость возникает из-за высокой информационной нагрузки на оператора системы и необходимости снижения влияния человеческого фактора на решение стандартных задач.
5. Поведение сотрудников банка в работе с клиентами и посетителями, часто влияет на получение прибыли и конкурентоспособность на рынке банковских услуг, возможные ошибки и просчеты работников банка могут дорого стоить, поэтому контроль за действиями сотрудников банка, тоже может оказаться актуальной задачей.
При проектировании систем видеонаблюдения в том или ином банке, желательно учитывать вышеозначенные пункты и понимать, что несмотря на общие стандартные подходы к защите банков, у каждого банка может быть своя специфика, которую желательно выявить на начальном этапе работы и учесть в концепции проектирования системы.
Нужно отметить, что важными характеристиками оборудования используемого в системах видеонаблюдения для банков являются высокая функциональность, производственная надежность и корректность заявленных характеристик.