Главная \ Советы и решения \ Система видеонаблюдения для школ

Система видеонаблюдения для школ

Видеонаблюдение в школах

Системы видеонаблюдения для школ. Насколько они необходимы и действенны? Системы видеонаблюдения устанавливаемые во многих средних учебных заведениях схожи по структуре задач и объему оборудования, в их составе. Так как проекты зданий типовых школ в основном стандартны,пришкольные территории тоже похожи, можно говорить об унификации подходов к оснащению данного рода объектов современными системами видеонаблюдения.

В последние десятилетия количество и разнообразие потенциальных угроз нормальному функционированию школьных учреждений в нашей стране, к сожалению, возросло.Цели для видеонаблюдения в школе, как значимого средства предотвращения угроз, можно условно определить решая две основные задачи.

  Первая задача направлена на контроль внешних угроз. К таким угрозам можно отнести терроризм, проникновение на пришкольную территорию или в школу посторонних лиц с неясными намерениями, воровство или вандализм на пришкольной территории и т.д.

  Вторая задача направлена на контроль и предотвращение нежелательных событий внутри самой школы. Это может быть местное воровство вещей, грубое нарушение дисциплины поведения, порча имущества, несоблюдение регламента сдачи экзаменов и пр.

  Хотя, казалось бы ,экономичнее и целесообразнее одной единой системой видеонаблюдения решить обе эти задачи сразу,но на практике ,иногда, можно увидеть параллельно работающие системы видеонаблюдения, решающие каждая свою задачу.Соответственно разная заинтересованность к решению той или иной задачи может быть со стороны определенных ответственных лиц или служб школы.

  Почему сложилась такая ситуация? Дело в том, на наш взгляд, что первая задача возлагается, как правило, на привлеченную службу охраны, финансируется, часто, государством, через различные программы, а вторая задача возлагается в основном на администрацию школы. Соответственно и доступ к архивам информации и ответственность за сохранность информации, как бы разграничивается. В плане оперативного контроля служба охраны отслеживает обе системы, так как видеонаблюдение дополняет систему тревожной и пожарной сигнализации, устанавливаемых в здании.

  Итак первая задача включает в себя контроль периметра школы, прилегающей школьной территории, каких либо хозяйственных строений на территории относящейся к школе,въездных ворот, основных и второстепенных входов и выходов из здания.

  В качестве технического решения первой задачи подбирается комплект оборудования состоящий из необходимого количества видеокамер (от 5 до 16) , видеорегистратора, монитора, источника питания, кабелей, расходных материалов и дополнительного оборудования (устройства грозозащиты, стабилизаторы сети, UPS, сетевые коммутаторы и пр.) по необходимости.

  При выборе видеокамер контролирующих входы и претендующих на идентификацию посетителей нужно обратить внимание на разрешающую способность видеокамеры и возможность оптимизации угла обзора (вариообъектив). Если видеокамера будет направлена на вход со стороны помещения, контур входящего с улицы человека может затемняться, поэтому желательно наличие в видеокамере такой функции как WDR, причем реальной, а не номинальной. WDR, с хорошей глубиной усиления, существенно расширяет динамический диапазон видеокамеры и позволяет видеть лицо человека стоящего на ярко освещенном фоне.

  Видеокамеры установленные на улице, для контроля за периметром здания и прилегающей территорией, имеют задачу общего обзора (т.е. возможности обнаружения самого факта противоправных действий). Такие видеокамеры должны быть вандалоустойчивы, либо установлены на труднодоступной высоте, обладать достаточной надежностью и устойчивостью к погодным факторам. Хорошо, если при установке видеокамер, соблюдается принцип попадания одной из видеокамер в поле зрения другой.

  Прокладку кабельных коммуникаций для внешних видеокамер лучше проложить в самом здании школы, так как при прокладке коммуникаций по улице, встанет вопрос применения устройств грозозащиты и наличия хорошего заземления.

  Вторая задача включает в себя контроль гардероба с одеждой, основных коридоров, лестничных пролетов и тех помещений, где сосредоточены материальные и документальные ценности. Требования к видеокамерам, углам их обзора, эстетике их исполнения, здесь индивидуальны, но лучше если это будет вариант, какой ни будь вандалоустойчивой полусферы с возможностью потолочной и настенной установки, так как видеокамера в школе может быть предметом повышенного интереса некоторых учащихся.

  Сами регистраторы желательно установить в отдельном кабинете с ограниченным доступом или в закрываемом металлическом шкафу рядом со столом охранника, подключить их к ЛВС, если ее нет, то создать ее в миниатюре, замкнув в нее компьютер представителя службы охраны и компьютер директора или (и) иного лица назначенного директором школы.

  Задача организации видеонаблюдения в дошкольных учреждениях аналогична по подходу, может быть чуть проще в плане емкости комплекта оборудования. Система видеонаблюдения в высших учебных заведениях отличается, как правило, большей емкостью, функциональностью и степенью интеграции с другими системами. Высшие учебные заведения могут существенно отличаться друг от друга распределенностью по территории зданий, их размером и количеством, поэтому задача организации системы видеонаблюдения здесь более индивидуальна и требует более концептуальной проработки на стадии проектирования.

Итог: системы видеонаблюдения для школ действительно необходимы


 


 

Адрес:
Екатеринбург, ул. Шейкмана 134А
Телефон: